суббота, 14 июля 2012 г.

Враги наших врагов


И.А. Ильин предупреждал о том, какого будущего в действительности желают европейские державы для России

Иван Александрович Ильин (1882–1954) — философ, правовед, политический публицист, сделался широко известен в России уже в 90х годах XX века, когда его сочинения, изданные в эмиграции, стали возвращаться на родину. Новую волну известности принесло перезахоронение праха И.А. Ильина на кладбище Донского монастыря 3 октября 2005 г. По телевидению, в газетах и журналах вышли программы и публикации, посвященные Ильину, его сочинения были вновь переизданы в разных формах: от солидных изданий до карманных книжек.


Чем же интересен Ильин-философ, Ильин-публицист?
  Кем же был Ильин? Академическим философом? Да, его диссертация «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» произвела огромное впечатление на московские и петербургские философские и научные круги. Накануне защиты философа арестовали, множество образованных и уважаемых людей предлагали себя в заложники вместо Ильина, чтобы он мог участвовать в защите своей работы. Под давлением общественности философа выпустили. Защита прошла блестяще: Ильину присвоили сразу докторскую степень. Дело в том, что в этой работе Ильин предложил чрезвычайно оригинальный взгляд на философию Гегеля, который соответствовал духу новейшей философии начала XX в. Система диалектической логики Гегеля представала в этом труде не как редукция жизни к абстрактно-логическим схемам, а как проявление разума в живой реальности. Знаменитая гегелевская триада «тезис-антитезис-синтез» предстала как жизненная драма вражды и единения, а Абсолютное было понято Ильиным как проявляющее себя в качестве духа и силы в реальности. Пронизанность жизни духом — вот пафос философии Ильина. В своих размышлениях он всегда исходил из конкретного и жизненного, наполняя его духовным смыслом. Был ли он политиком? Да. И в 1906, и в 1917 гг., в годы народных потрясений, он писал политические брошюры для народа: «Что такое политическая партия», «Свобода собраний и народное представительство», «Порядок или беспорядок», «О сроке созыва Учредительного собрания» и др. Ильин отстаивал начала подлинно народного правления, призывал строить жизнь государства на началах порядка, правосознания и ответственности. В годы крушения Белого движения он призывал не отчаиваться и верить в грядущее обновление России. Ильин удивительно точно предсказал последствия крушения коммунистической власти в России: разброд умов, огульное воровство, развал хозяйства и угроза территориального распада. «Враги наших врагов» (так называл Ильин европейские державы и США, они отнюдь не наши друзья, прозорливо предупреждал философ) при каждом удобном случае попытаются расчленить и ослабить Россию, оставить ее без ресурсов, не дать ей утвердиться. Он предупреждал думающих людей Запада о возможных последствиях этого в своей работе «Что сулит миру расчленение России».

Из самого центра Европы И.А. Ильин предупреждал живущих в России о том, какого будущего в действительности желают европейские державы для России: распада на отдельные государства, контролируемые из Европы.

«Мы должны быть готовы к тому, что расчленители России попытаются провести свой враждебный и нелепый опыт даже и в после‑большевистском хаосе, обманно выдавая его за высшее торжество «свободы», «демократии» и «федерализма» — российским народам и племенам на погибель, авантюристам, жаждущим политической карьеры, на «процветание», врагам России на торжество. Мы должны быть готовы к этому, во‑первых, потому, что германская пропаганда вложила слишком много денег и усилий в украинский (а может быть, и не только в украинский) сепаратизм; во‑вторых, потому, что психоз мнимой «демократии» и мнимого «федерализма» охватил широкие круги пореволюционных честолюбцев и карьеристов; в‑третьих, потому, что мировая закулиса, решившая расчленить Россию, отступит от своего решения только тогда, когда ее планы потерпят полное крушение.

Само собой разумеется, что этим состоянием анархии захотят воспользоваться все наши «добрые соседи»: начнутся всевозможные вмешательства под предлогом «самоограждения», «замирения», «водворения порядка» и т.д. Вспомним 1917–1919 гг., когда только ленивый не брал плохо лежащее русское добро; 
когда Англия топила союзно‑русские корабли под предлогом, что они стали «революционно‑опасными», а Германия захватила Украину и докатилась до Дона и Волги. И вот «добрые соседи» снова пустят в ход все виды интервенции: дипломатическую угрозу, военную оккупацию, захват сырья, присвоение «концессий», расхищение военных запасов, одиночный, партийный и массовый подкуп, организацию наемных сепаратистских банд (под названием «национально‑федеративных армий»), создание марионеточных правительств, разжигание и углубление гражданских войн по китайскому образцу. А новая Лига Наций попытается установить «новый порядок» посредством заочных (Парижских, Берлинских или Женевских) резолюций, направленных на подавление и расчленение Национальной России.

Но для нас поучительно, что европейские политики заговорили одновременно — о пан‑европейском объединении и о всероссийском расчленении! Не умно это. Не дальновидно. Торопливо в ненависти и безнадежно на века. Россия не человеческая пыль и не хаос. Она есть прежде всего великий народ, не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своем призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по мирному труду, по собственности и по национальной культуре. Не хороните же его преждевременно! Придет же исторический час, он восстанет из мнимого гроба и потребует назад свои права!»
Ильин И.А. «Что сулит миру расчленение России.»

Выдержка из книги:
«Религиозно. философская культура России» Д.В. Долгушин Д.А.Цыплаков Новосибирск 2011г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий