пятница, 1 июня 2012 г.

В Новосибирске прошел митинг в защиту нравственности

31 мая в Новосибирске состоялся митинг "В защиту общественной нравственности", который был приурочен к открытию в «Сибирской Ярмарке» скандальной выставки Марата Гельмана «Родина».

Митинг, собравший по заявлению организаторов – «Народного Собора» около 70 человек (именно такая цифра была согласована с мэрией), проходил у входа в здание «Сибирской Ярмарки» в безмолвии. Организаторы выставки со своей стороны постарались сделать всё, чтобы атмосферу «праздника искусства» никто не испортил. Перед входом в здание они поставили сцену, на которой сначала выступали музыканты с раскрашенными лицами в шутовских нарядах, а затем два диджея, которые увеличили громкость музыки так, что едва ли можно было расслышать свой собственный голос.

Помимо митингующих, у «Сибирской Ярмарки» собрались и сторонники выставки. В основной своей массе это были молодые люди, некоторые из которых уже успели прославиться своей антихристианской деятельностью…

Те, кто держал в этот день флаги, растяжки и баннеры с призывами к нравственности и культуре, своим видом впечатление «дремучих мракобесов» не производили. Но, даже такой их не агрессивный вид и молчаливая акция протеста не давали покоя сторонникам «гельманизации» России. Они, то иронично улыбаясь, то издевательски маршируя, прохаживались мимо митингующих под объективы собственных видеокамер. Как было ими заявлено накануне – они попытаются сделать из акции православной общественности свой собственный перформанс. К счастью этого никто не заметил. 

Что касается самой выставки «Родина», то она оказалась мало кому интересна. Её скандальность – это лишь попытка привлечь больше внимания. Так действуют на Западе: когда делают какую-нибудь безвкусицу (будь то фильм, песня или театральная постановка), то вплетают в сюжет что-нибудь антикатолическое. И стоит Ватикану выразить свой протест, как рейтинги этой безвкусицы взлетают до небес.

К чести нашего народа – такой фокус в России не прошел. Выставки Гельмана, оказывается, одинаково противны не только православным, но и неверующим, и представителям других традиционных конфессий.


И такая оценка работ современных художников в данном случае дается не с точки зрения искусства, потому что это дело вкуса, в конце концов, есть специалисты-искусствоведы, а с точки зрения нравственных и культурных ценностей. С этой точки зрения их работы, например, голые толстушки вместо богатырей Васнецова, есть ничто иное как кощунство. Издевательство над гением настоящего художника, жалкая карикатура на его творчество. Так несмышленые дети подрисовывают усики и рожки сказочным героям в детских книжках… Но, сегодня такое издевательство объявляется высоким стилем. Что ж, это достаточно высокая цена за «евроинтеграцию». Принесение в жертву культуры своего народа слишком высокая плата за членство в  «нетрадиционной» европейской семье.

Современное искусство, как оно себя называет, не подвластно критике. Попробуйте сказать, что мартышка в кителе со звездой героя – это кощунство. Вам ответят, что смысл глубже. Может быть даже в подсознании. Но, тут к месту вспомнить слова великого советского ученого и академика Б.В. Раушенбаха: «Абстрактное искусство - полный упадок. Вершиной для меня является икона XV века, потом иконы стали хуже, а когда пришла живопись в "итальянском вкусе", вообще "пошла чепуха". Но это моя точка зрения. С точки зрения психологии я могу объяснить так: средневековое искусство апеллирует к разуму, искусство Нового времени и Возрождения - к чувствам, а абстрактное - к подсознанию. Это явное движение от человека к обезьяне».
Илья Постолов

2 комментария:

  1. Я сегодня с утра ехал на работу и думал на эту же тему... Когда "три буквы" написаны на заборе, то это обычно не вызывает бурной реакции, потому что находится (по теории Марата Гельмана в привычном художественном пространстве и культурном контексте). Но, если оторвать забор вместе с этими буквами (или наскальными рисунками типа недавно выставляемых в краеведческом музее малюнков Пикассо) и перенести в тот же краеведческий музей... По-моему и "произведение" с забором будет испорчено и контекст краеведческого (репутация) будет "подмочен"

    ОтветитьУдалить
  2. http://www.youtube.com/watch?v=JddRIR2jXKc&feature=player_embedded

    ОтветитьУдалить