суббота, 28 апреля 2012 г.

Вместо женского дня - женская неделя

В последнее время верующие люди, точнее, некоторая их часть, не очень жалуют праздник 8 марта, подводя под свою позицию различные аргументы. Если обратиться к документам ООН, то этот день отмечается как «день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию». Если задуматься, то в такой формулировке женщина предстает перед нами не как лучшая половина человечества, не как жена, мать или сестра, а как мужчина в платье.
Я думаю, женщины со мной согласятся, что сегодня много таких семей, где женщина тянет всё на себе – зарабатывает деньги, стирает, готовит, убирает. А так хочется побыть слабой, беззащитной, правда? Конечно, в России по крайней мере, никто не воспринимает этот праздник, как его понимает ООН. Это всё еще женский день в лучшем смысле этого слова – не митинг, не демонстрация, а день весны, цветов, конфет и прочих маленьких женских радостей.

Но 8 марта – это и прибыльный бизнес, и в этом смысле этот праздник теряет свой глубинный смысл. Посмотрите на празднование на Западе Рождества. Это все еще семейный праздник, но Кто родился в этот день, уже мало кого интересует, теперь во главе угла рождественская ёлка, а под ней подарки от Санта Клауса.

Стоит сказать и ещё об одной печальной черте женского дня – он не был наградой для женщины от благодарных мужчин - он был ею добыт, завоёван, поэтому теперь всё чаще он воспринимается как феминистский праздник, тем самым возвращаясь к своим истокам. С каждым годом этот день все больше политизируется, и все больше превращается в акцию протеста против, якобы навязанной, социальной роли женщины – жены и матери.

Что же остаётся женщине, которая хочет быть и женой и матерью? Неделя жен мироносиц! Каждый год в 3-е воскресенье по Пасхе Церковь празднует день памяти жен  мироносиц – Марии Магдалины, Марии Клеповой, Марии Иосиева, Саломии и Иоанны, которые пришли ко гробу Христову, чтобы помазать Его тело благовониями, и первыми от ангела узнали о Его славном Воскресении из мертвых. Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно Апостолам и 70 ученикам, но они сами пошли за Ним как за единою целью своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божьим, не смотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников.

Посмотрите, насколько мироносицы и их подвиг не похожи на акции феминисток. Они не кричали о равных правах, не требовали ничего взамен и были вознаграждены. Может потому, что в человеческом сознании служение всегда воспринимается как нечто высокое? Главной характеристикой этого праздника будет то, что он появился как благодарность женщине за её служение, а не как уступка. Церковь всегда высоко ценила подвиг женщины и эта праздничная неделя – лучшее тому подтверждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий