суббота, 28 апреля 2012 г.

Исповедь интеллигента

На просторах светских СМИ повстречалась мне статья про то, как одна журналистка сходила в храм на исповедь. Это был её первый опыт исповеди, неуклюжий, поспешный, но всё же опыт. 

Насколько корректно разглашать тайну исповеди перед людьми – оставим этот вопрос на совести самой журналистки, важно, какие выводы делает человек после совершенного действия. После исповеди «Я ничего не почувствовала» - сказала она. Что ж – это веский аргумент, чтобы больше не каяться, правда? 

Для сравнения. Я сделал что-то плохое, но об этом ничуть не сожалею. Пришел на исповедь и рассказал об этом. Священник возложил на меня епитрахиль, произнес надо мной молитву, перекрестил и сказал, что мои грехи теперь прощены. Что мне от этого пользы, если я свои поступки грехами не считаю? Переосмысления не произошло. Перемены ума не произошло. Я остался, каким был. В конце концов Таинство исповеди – это же не магический ритуал, не языческая мистерия, где люди впадают в транс и что-то там испытывают. Это Таинство, когда человек приносит Богу свои грехи и просит прощения за них, но главное – просит у Бога помощи, чтобы измениться – стать лучше и больше не грешить. А грех – это ошибка, промах, неудача, всякое зло, которое человек причиняет себе и другим. 

К сожалению, так сложилось, что современный человек хочет в первую очередь потреблять и, даже приходя в храм, он хочет, чтобы его обслужили, и стало хорошо. Так не хочется никого разочаровывать – но Церковь существует, чтобы люди в Ней трудились над собой, менялись и становились лучше. Церковь не обслуживает, но служит для людей средством исправления, очищения и освящения. Не пойду в храм, скажут некоторые, а то вдруг святым стану. Действительно, страшное дело стать святым - придется служить людям, а так хочется, чтобы обслуживали тебя… 

 Так странно, но почему-то это самая интеллигенция не очень жалует Церковь. Мол, средневековье. Ну, да - средневековье. Я бы ещё добавил – античность. Но, это разве не комплимент? Церковь с тех времен мало чем изменилась, но и человек ничуть не изменился. Его волнуют те же проблемы, одолевают те же страсти. И у Церкви есть всё те же, проверенные средства для лечения этих человеческих недугов. Исповедь - одно из таких лекарств. 

Илья Постолов 
Картина: И. Репин "Отказ от исповеди"

Комментариев нет:

Отправить комментарий