20 мая 2012 года состоялось самое яркое
приключение этой весны – историческая ролевая игра, организованная Знаменским
молодежным клубом. Игра было посвящена одному из самых драматических и
таинственных эпизодов русской истории – крещению Новгорода и стала продолжением
первой игры «Крещение Киева», прошедшей 2 года назад.

Предыстория: Лето 6498-е от сотворения мира. Князь Владимир выбирает Христианство в качестве государственной религии Руси. Население Киева принимает крещение. Через 2 года воевода Добрыня с епископом приезжают в Великий Новгород. Формально Новгород входит в состав Киевской Руси, но фактически остается полунезависимым городом, тяготящимся своей подчиненностью Киеву. Право принимать важные решения в Новгороде принадлежат не княжескому наместнику, а вече - общему собранию всех свободных граждан Новгорода. На Добрыню и епископа возложена сложная задача - убедить язычников-новгородцев принять Христианство.
Рассказывает организатор игры Алексей
Широких:
«Классическая
ролевая игра - не театральная постановка, а гораздо более интересное
драматическое событие, предполагающее широкую свободу действий для участников.
Участники нашей игры должны были свободно импровизировать в рамках выбранных
ролей, и сами могли определять направление и исход игры. Поэтому мы пытались «влезть
в шкуру» жителей Новгорода той эпохи: не просто поиграть, а пережить события
прошлого изнутри. Для этого участники
игры изучали исторические материалы, отыгрывали возможные бытовые ситуации,
учились этикету того времени. Будущий епископ и миссионеры продумывают доводы
об истинности Православия. По правилам игры Новгород может остаться и языческим
городом, если их аргументы не подействуют на суровые сердца новгородцев.
В ролевом
действии приняло участие около 30 человек: посадник, воевода, 5 бояр и боярынь,
4 дружинников, 5 купцов, 6 простолюдинов, 3 или четыре служителя языческого
культа, 1 монахиня, 1 епископ, 2 члена семьи воеводы Добрыни, 1 травница.
Во
время подготовки сюжетных линий разгорелись горячие споры о человеческих
жертвоприношениях у славян. Было
высказано предположение, что через жертву наши предки отправляли вестников к
богам, чтобы они предупредили последних о постигших народ бедствиях и «попросили
оперативно вмешаться». Однако, рассказ Нестора Летописца о принявших
мученическую смерть варяге Феодоре и его сыне Иоанне (память 12 июля) не
подтверждал эту гипотезу. Кроме того, у соседствующих народов (например, у
скандинавов) в жертву людей приносили ради умилостивления богов и потому мы не
стали романтизировать славянское язычество, позволив языческой партии принести
положенные жертвы.
Собственно
с этого и началась игра – верховный Волхв объявил о гневе Перуна и призвал
новгородцев умилостивить его кровавыми жертвами, что и было исполнено. После
массовых человеческих жертвоприношений в Новгород приезжает воевода Добрыня,
чтобы объявить волю князя Владимира. К нему присоединяется епископ со своими
людьми. Их задача обратить язычников-новгородцев в Христианство.
В это
время в Новгороде идет непрекращающаяся ярмарка. Купцы торгуют мехами, парчой и
шелками, фарфором и серебром, рыбой и хлебом, и, конечно же, квасом и
мед-пивом!
По случаю приезда Добрыни созывается вече. Именно вече – собрание
всех свободных граждан является главным источником власти в Новгороде. На вече
воеводе Добрыни противостоят посадник Угоняй и Волхв Велемир. Особенно принятию
новой веры противятся языческие жрицы. Они пытаются волхованиями причинить зло
православным христианам.
Вече созывается второй раз.

Новгородцы готовы принять
крещение, но языческая партия, возглавляемая посадником Угоняем, поднимает
бунт, который вскоре подавляется. Теперь нет никаких препятствий к крещению для
жителей Новгорода.
В завершении, богатейший
новгородский купец Василий Буслаев созывает всех на пир.
Комментариев нет:
Отправить комментарий